#МолодыеПрофессионалы #WorldSkillsRussia
WORLDSKILLS – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.
Оффициальный сайт движения в России
В период с 13 по19 мая 2019 в Негосударственном аккредитованном некоммерческом частном образовательном учреждении высшего образования «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» (г.Краснодар) пройдет III Отборочный чемпионат по стандартам Ворлдскилс.
В данный период пройдут отборы по шести компетенциям:
- Графический дизайн
- Туризм
- Предпринимательство
- Программные решения для бизнеса
- Преподавания в младших классах
Всего примут участие 40 студентов и 35 экспертов.
Всего примут участие 40 студентов и 35 экспертов.
Графический дизайн
Разнонаправленная компетенция, в которую входят фирменный стиль и брендинг, разработка шрифтов, дизайн рекламы, дизайн печатной продукции, дизайн для интернет.
Графический дизайнер должен проявить свой развитый художественный вкус, образное и объемно-пространственное мышление, инициативность, креативность, изобретательность, чувство стиля, вовлеченность в современную культуру.
Кроме умения выражать идеи в графике, оценивается также знания истории искусств, дизайна и их современного состояния, равно как и уровень владения специализированными компьютерными программами.
ИТ программные решения для бизнеса
Компетенция направлена на профессионалов, которые участвуют в совершенствовании существующих и разработке новых программных решений для повышения производительности бизнеса.
Участники должны продемонстрировать навыки по организации и управления работой, умение поддерживать межличностные отношения и должный уровень общения, умение решать проблемы, а также инновационный и креативный подход к решению поставленных задач. Особое внимание уделяется всему спектру умений от анализа и разработки до тестирования и документирования программных решений.
Туризм
Специалист по туризму — разработчик туристских маршрутов, формирующий туристский продукт (ы) для их продвижения и реализации. Специалист по туризму обеспечивает взаимодействие предприятий туристской индустрии, подготавливает рекламно-информационную базу, рассчитывает стоимость туристского продукта и организует взаимодействие их турагентской сетью для последующего продвижения и реализации туристских пакетов (услуг). Специалист по туризму обеспечивает взаимодействие между представителями туристкой индустрии, а также партнёрами за рубежом.
Область профессиональной деятельности: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, а также организация экскурсионного обслуживания туристских групп.
Предпринимательство
Соревнования по компетенции «Предпринимательство» проводятся по модульному принципу в два этапа.
Это командные соревнования (в каждой команде два участника) в области предпринимательства и развития бизнеса, трехдневный конкурс, ориентированный на реальные жизненные условия и среду. В группах по два человека участники развивают компании (проекты) на основе ранее разработанного бизнес-плана и представляют свои наработки для экспертной оценки жюри конкурса. На протяжении конкурса, решая каждый день различные задачи, участники управляют развитием компаний (проектов).
На практике это означает, что соревнующиеся команды работают в условиях, приближенных к настоящей работе в офисе, выполняя задачи, указанные в проекте.
Преподавание в младших классах
Учитель начальных классов, как личность и профессионал, обеспечивает вхождение ребенка в мир культуры, социальных отношений, приобщает детей к духовному наследию прошлого и новейшим достижениям человеческой цивилизации. Он оказывает особое влияние на выбор учащимися индивидуальной траектории морального, интеллектуального, эмоционального, социального развития. Он принимает непосредственное участие в процессе формирования у обучающегося образа окружающего мира и места человека в нем, системы отношений к себе, другим, природе и обществу, бытию в целом.
У учителя начальных классов должны быть сформированы компетенции принятия обоснованных и эффективных решений в профессиональной деятельности, осуществления осознанного выбора из вариантов решения с последующей ответственностью за сделанный выбор, предоставления образовательных и научных услуг высочайшего качества на основе быстрого освоения и применения научно – образовательных инноваций. Осуществляя профессиональную деятельность, специалист по работе с детьми младшего школьного возраста должен обладать комплексом универсальных знаний фундаментального характера; умениями, навыками и опытом самостоятельной деятельности; личной ответственностью, способностью к профессиональной саморефлексии и самоактуализации, постоянному обучению в течение всей жизни.